Мотор-редуктор – механизм, представляющий собой комбинацию редуктора и электрического двигателя. Устройство служит для преобразования угловой скорости и повышения крутящего момента. По сравнению со стандартным приводом на основе редукторного механизма мотор-редукторы намного компактнее, производительнее и проще в монтаже. Благодаря многочисленным преимуществам устройства используются почти во всех отраслях промышленности.
Мотор-редукторы делятся на типы в зависимости от того, какое зацепление (передача) в них используется. Самые распространенные типы преобразователей: червячные, цилиндрические, планетарные. Именно их чаще всего используют для комплектации промышленного оборудования. Чтобы разобраться в отличиях между этими устройствами, а также изучить преимущества каждого типа мотор-редукторов, опишем их более подробно.
Цилиндрические мотор-редукторы
Преобразователи цилиндрического типа часто используются в тяжелой промышленности. Основные элементы передачи – зубчатые колеса цилиндрической формы. Оси валов параллельные. Цилиндрические мотор-редукторы выпускаются с одно-, двух- и трехступенчатой передачей.
Цилиндрические мотор-редукторы пользуются спросом в промышленности благодаря своим сильным сторонам:
- высокому КПД;
- повышенной нагрузочной способности;
- небольшому люфт;
- незначительному нагреву во время работы;
- устойчивости к неравномерным нагрузкам.
К недостаткам можно отнести небольшое передаточное число при использовании одноступенчатых передач и повышенный уровень шума.
Червячные мотор-редукторы
В червячных мотор-редукторах главным элементом передачи является червячное колесо, которое соединено с винтом (червяком), имеющим особый профиль резьбы. Преобразователи отличаются компактными размерами, благодаря чему упрощается их монтаж. Червячная передача обладает высоким потенциалом для снижения скорости вращения вала, что способствует увеличению передаточного числа. Чтобы достичь таких показателей при помощи цилиндрического преобразователя, нужно использовать многоступенчатые передачи, а червячным достаточно одной ступени.
Благодаря особенностям зацепления, для червячных мотор-редукторов характерен низкий уровень шума при работе и плавность хода. Одна из уникальных особенностей преобразователей – самоторможение.
К недостаткам можно отнести низкий КПД и, как следствие, сильный нагрев механизма во время работы.
Планетарные мотор-редукторы
В конструкции планетарного мотор-редуктора предусмотрена одна или несколько передач. Планетарная передача состоит из зубчатых колес разного размера, которые находятся в постоянном зацеплении.
Планетарные мотор-редукторы очень компактные и обладают высоким КПД (до 98%). Самые яркие представители преобразователей данного типа – мотор-редукторы 3МП. Они используются для всех видов промышленного оборудования, исключая грузоподъемное.
Источник: https://promprivod.com.ua/g20780254-motor-reduktory