Универсальные двухступенчатые редукторы РМ – одни из первых устройств, которые были выпущены после распада СССР. Преобразователи можно устанавливать в приводы механизмов, чей крутящий момент находится в диапазоне от 300 до 18300Нм. Устройства увеличивают показатель крутящего момента, одновременно снижая угловую скорость вращения вала двигателя.
Характеристики редукторов РМ
Передаточные механизмы выпускаются в восьми типоразмерах: РМ-250, РМ-350, РМ-400, РМ-500, РМ-650, РМ-750, РМ-850, РМ-1000. Все они представлены по ссылке https://krepsila.com/g31212328-reduktory. Диапазон передаточных отношений устройств – от 8 до 50. Номинальный крутящий момент зависит от модификации редуктора и может составлять от 234 до 99999 Нм.
Редукторы РМ могут эксплуатироваться при постоянной и переменной нагрузке, которая может быть однонаправленной или реверсивной. Устройства пригодны для длительных непрерывных режимов и работы с периодическими остановками. Валы вращаются в любую сторону, без предпочтений. Допустима работа в условиях повышенной запыленности. Рекомендуемая температура окружающей среды – от -40 до +50 градусов.
Причины повышенного спроса на редукторы РМ
Несмотря на появление новых моделей редукторных механизмов, преобразователи типа РМ не теряют своей популярности. Ими по-прежнему оснащают приводы подъемных кранов, ленточных конвейеров и другого оборудования. Все дело в универсальности и надежности проверенных механизмов.
Технология производства редукторов РМ была отработана правильно, вследствие чего устройства предъявляют минимальные требования к техническому обслуживанию и качеству используемого масла. При производстве преобразователей показатели прочности и устойчивости к нагрузкам закладываются с большим запасом.
Редукторы РМ легко отремонтировать. Запасные части для эвольвентного зацепления может изготовить практически любое металлообрабатывающее предприятие. А для большинства современных моделей редукторов требуются дорогостоящие марки масел, а запчасти часто приходится заказывать в другой стране.
Преобразователи типа РМ отличаются высоким КПД (до 98%). Вследствие этого во время работы механизм практически не нагревается, так как вся энергия без потерь передается приводимому механизму. Благодаря отсутствию люфта выходного вала достигается высокая кинематическая точность зацепления. Механизмы нормально переносят недлительные перегрузки, могут использоваться для оснащения тяжелого подъемного оборудования.