Реализовать бизнес в нише сложно, когда в ней продают крупные конкуренты. Предприниматель создал продукт, а о нем еще никто не знает. Тот же самый товар или услугу уже покупают у тех, кто мелькает на уличных баннерах или в соцсетях.
Чтобы повысить узнаваемость и заручиться доверием клиента, нужна грамотная рекламная стратегия. Сначала составляют портрет клиентов, продумывают преимущества, миссию и tone of voice бизнеса. Потом информацию упаковывают и распространяют. Однако комплексное продвижение занимает много времени и требует средств.
Возможно ли самостоятельно раскрутить бизнес
На старте компания находится в сыром виде: только что арендовали помещение, 2 дня назад создали страничку в Инстаграм, вывеска на магазин еще в пути и так далее. Здесь можно воспользоваться бесплатными способами продвижения:
- Регистрация в справочниках, профильных каталогах. Если у фирмы специфический продукт и небольшая конкуренция, то из справочника пойдут первые клиенты.
- Создать имидж помогут профильные площадки: VC, Rusbase, The Village. Публикации через сайты не дадут продаж, но повысят узнаваемость.
- Нетворкинг на мероприятиях или обучениях. На события иногда приходят специалисты и бизнесмены, которые обмениваются контактами. Метод повышает узнаваемость и может дать продажи.
- Когда компания зарегистрирована в социальных сетях, то бесплатно продвигается через взаимный пиар. Завязывают партнерство с аккаунтами из смежных ниш, в которых совпадает аудитория.
К способам относят еще продвижение через Youtube, размещение объявлений на улице и в журналах. Они немного повысят узнаваемость – потребитель запомнит название бренда, или дадут первых клиентов. С таким продвижением закладывают фундамент репутации бизнеса.
Больших продаж они не обеспечат. Предприниматели постепенно переходят к затратным стратегиям рекламы. Это полноценный интернет-маркетинг, наружная реклама, реклама через СМИ, организация мероприятий. В каждом способе минимум 10 направлений для раскрутки. Их не получится охватить предпринимателю или небольшой команде.
Поэтому обращаются к агентствам. Например, в Brighton Media разрабатывают наружную и внутреннюю рекламу, продвигают в интернете, готовят мероприятия, изготавливают полиграфию. На старте бизнеса узнаваемость повысят самостоятельные действия предпринимателя, при масштабировании рекламы понадобятся специалисты и больший бюджет.