Российские вертолётоносцы проекта 23900 смогут нести на борту до 16 вертолетов и четыре беспилотника, заявил РИА Новости источник в судостроительной отрасли.
«Для размещения рассматриваются вертолеты разработки КБ Камова. Речь идёт о Ка-52К и о других моделях, в том числе Ка-27. Вместимость в районе 15-16 машин. Кроме того, помимо самих вертолётов на борту кораблей проекта 23900 запланировано размещение четырех беспилотников», — сказал собеседник агентства.
Он отметил, что требования к облику корабля, прописанные в контракте, достаточно долго формировались государственным заказчиком (Минобороны РФ), и итоговый проект «по своему функционалу стал не хуже, а может даже лучше «Мистралей».
Что стало с авианосцами Мистраль, которые Франция не продала России Два универсальных десантных корабля проекта 23900 были заложены 20 июля 2020 года на заводе «Залив» в Керчи в присутствии президента РФ Владимира Путина. Корабли-доки (аналоги французских вертолетоносцев «Мистраль») станут первыми кораблями такого класса, построенными в России. Замминистра обороны Алексей Криворучко сообщал ранее, что их водоизмещение составит 40 тысяч тонн. Помимо проекта «Российских Мистралей» сегодня в России строятся и другие десантные корабли, в том числе БДК проекта 11711, которые обладают более скромными характеристиками. Как рассказал РИА Новости гендиректор судостроительного завода «Янтарь» Илья Самарин, заложенные на предприятии в 2019 году БДК улучшенного проекта 11711 смогут нести на палубе не менее двух вертолётов, десантовместимость этих кораблей — 300 морских пехотинцев, водоизмещение — 7 тысяч тонн. Контракт на поставку двух вертолетоносцев типа «Мистраль» стоимостью 1,2 миллиарда евро изначально был заключен между французской DCNS/STX и Рособоронэкспортом в 2011 году. Первый корабль, получивший название «Владивосток», Франция должна была передать в ноябре 2014 года, однако из-за событий на Украине и введения санкций против России бывший тогда президентом страны Франсуа Олланд решил приостановить действие контракта.