В непродовольственные московские магазины в скором будущем возможно будут пускать покупателей только после получения QR-кода или отправки СМС на специальный номер, заявил ресторатору Дмитрию Левицкому глава столичного департамента торговли и услуг Алексей Немерюк. Запись разговора опубликована на странице предпринимателя в Instagram.
Немерюк подчеркнул, что окончательное решение о нововведении, которое призвано бороться с угрозой распространения коронавируса, будет принято после оценки результатов эксперимента по идентификации посетителей ночных клубов.
Ранее, как сообщал «Рамблер», мэр Москвы Сергей Собянин распорядился давать доступ в ночные развлекательные заведения только при условии предварительной регистрации. Для этого используются QR-коды или СМС-сообщения. По словам столичного градоначальника, это сделано для того, чтобы оповестить всех присутствовавших в клубе, если у кого-то из них будет выявлен коронавирус. Для компаний, не выполнивших требования столичных властей, предусмотрен штраф в размере от 300 до 500 тысяч рублей.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
В случае если эксперимент окажется удачным, инициативу предполагается распространить на посетителей непродовольственных магазинов, ресторанов и салонов красоты, добавил Немерюк.
Собянин высказался о тотальном локдауне в Москве
Он подчеркнул, что нововведение — это альтернатива полному закрытию торговых точек на время второй волны коронавирусной инфекции.
Как сообщал «Рамблер», аналитики заявили, что 80% московских компаний грозят крупные штрафы и приостановка деятельности за невыполнение требований столичного мэра. Речь шла об указе главы города Сергея Собянина об обязательном переводе 30% штата столичных компаний на «удаленку».
Особенность распоряжения состоит в том, что предприниматели должны каждую неделю отчитываться перед городскими властями о переводе сотрудников с указанием их имен, номеров телефонов, номеров социальных и транспортных карт, госномеров автомобилей и т.д. Отчеты должны быть заверены электронной цифровой подписью ЭЦП) руководителей предприятий, что является обязательным условием. В противном случае компании грозят солидные штрафы или даже принудительная приостановка деятельности. 80% коммерческих организаций (особенно у ИП и микробизнеса) в Москве нет ЭЦП, резюмировали эксперты.