В Якутском научном центре обсудили перспективы вакуумных поездов

0
231

19/04/2017 ИТПМ СО РАН

В Якутском научном центре обсудили перспективы вакуумных поездов

222 ИТПМ СО РАН СО РАН РАН Сотрудничество Новосибирск Якутия ​На XXI Лаврентьевских чтениях в Якутске с лекциями для студентов и аспирантов выступили председатель Якутского научного центра сибирского отделения Российской академии наук Михаил Лебедев и приглашенный гость — директор Института теоретической и прикладной механики им. С.А. Христиановича Александр Шиплюк. 

Член-корреспондент РАН Михаил Лебедев отметил значение сибирского отделения РАН для всей страны: "Руководство страны в 1957 году, понимая необходимость науки, дало возможность основать сибирское отделение. Основанное 60 лет назад тремя академиками М.А. Лаврентьевым, С.А. Христиановичем, С.Л. Соболевым, сегодня Сибирское отделение РАН — могучее в стране по своим результатам".

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Стратегические объекты Новосибирска управляются с помощью разработок ученых Сибирского отделения РАН

Лекция Михаила Лебедева "Химико-технологические основы создания макрогетерогенных композитов, адаптированных к условиям Севера" о разработках алмазнометаллических и базальтовых композитов вызвала интерес аудитории. Алмазнометаллические композиты используются при высокотехнологичных производствах, их исследования продолжаются. А также в области базальтополимерных композиционных материалов уже есть готовые наработки — строительные арматуры, профили и другие виды продуктов. Как отметил член-корреспондент, эти материалы готовы к производству.

Лекция Александра Шиплюка о разработках его родного Института теоретической и прикладной механики им. С.А. Христиановича в области космических технологий, а также поисках решений по разработке вакуумного поезда вызвала множество вопросов аудитории. "Вакуумные поезда — мечта или реальность?" — о новых видах поездов будущего, развивающих скорости более 3 000 км/ч, говорили на лекции Александра Шиплюка. На таком поезде можно доехать из Владивостока до Москвы за два часа. Отсутствие воздушного сопротивления и трения позволит двигаться с огромными скоростями и очень дешево. Перед учеными стоят задачи преодоления ударной волны, раскаления за счет трения и другие вопросы.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  LHC: ключевые факты