Традиционно маркетинг ассоциируется с fmcg или, самое большее, с товарами длительного пользования. У нас есть хорошо известные примеры зубной пасты, мыла и так далее в сфере fmcg и автомобилей, бытовых товаров длительного пользования, таких как стиральные машины, холодильники и т.д. Но как насчет других категорий, скажем, строительных материалов на 300x.in.ua? Уместен ли маркетинг в такой категории? Или это притянуто за уши и должно использоваться для обозначения продаж?
Продажа и покупка стройматериалов
Маркетинг, концептуально и на практике, имеет такое же отношение к строительным материалам, как и к fmcg или товарам длительного пользования. Все методы и инструменты могут быть применены и к этой категории, чтобы создать бренд.
Термин ‘Строительный материал » включает в себя широкий спектр хорошо известных категорий товаров, таких как цемент, сталь, напольная и настенная плитка, мрамор и гранит, кирпич, дерево и фанера, краска, строительная химия, трубы и дерево, сантехника, от кранов до сантехники, электрика, такая как провода, кабели, вилки, розетки и выключатели и т.д. Хотя эти продукты различаются по функциям, стадии изготовления при использовании, цене, стоимости и вовлеченности потребителей, как правило, они рассматриваются как товары. В качестве исключения, в последнее время в некоторых категориях были созданы бренды, особенно в области красок, за которыми следуют сантехника, сантехника и электрика.
- Как бы поступил потребитель, которому приходится покупать цемент или сталь?
- Сколько потребителей в состоянии понять химию цемента или химию стали?
- У скольких есть время, терпение или средства, чтобы пройти тест в подходящей лаборатории?
Потребитель, который не знает, как оценить качество или не имеет средств для проверки качества продукта, зависит от бренда как средства снижения риска в аспекте качества. Он будет использовать его в качестве стенографии для выбора бренда. Здесь стоит отметить, что некоторые из наиболее известных брендов являются брендами B2B. Не нужно заглядывать дальше IBM, Microsoft, Tata, TVS или Godrej, чтобы понять это.
Таким образом, очевидно, что создание бренда является обязательным даже в такой категории, как строительные материалы.
Именно фирменное наименование гарантирует качество потребителю, особенно когда он не знает, как оценить качество товара. Поэтому, когда дело доходит до такой категории, как строительные материалы, самый простой (или безопасный) путь для него-выбрать известный бренд. Вот почему выгодно создавать бренд, даже в B2B или в сфере строительных материалов.