На «Технопроме-2017» сибирские учёные представят разработки для мегаполиса

0
292

15/06/2017 Новости институтов , Конференции

На «Технопроме-2017» сибирские учёные представят разработки для мегаполиса

220 ИТ СО РАН СО РАН События Инновации Новосибирск Выступая перед журналистами в преддверии форума, глава Департамента промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии Новосибирска Александр Николаевич Люлько напомнил, что "…в ближайшее десятилетие половина продукции оборонно-промышленного комплекса должна стать гражданской, но при этом — высокотехнологичной".

Диверсификация производств ОПК, по его мнению, может стать дополнительным стимулом для внедрения в городскую среду разработок, делающих мегаполис более "умным" и комфортным для обитания. "Наша цель — выявить ростки инноваций, поддержать их и привнести в повседневную жизнь", — определил ориентиры своего ведомства Александр Люлько.

Среди проектов сибирских ученых, уже успешно реализованных в Новосибирске, чиновник назвал завод "Сибирский синтепон", перерабатывающий пустые пластиковые бутылки, и автономный троллейбус на литий-ионных батареях. В ближайшей перспективе муниципалитет может поддержать разработанную в Институте теплофизики им. С.С. Кутателадзе СО РАН технологию сжигания твердых бытовых отходов: она доведена до проекта комплексной районной энергопроизводящей станции, потребляющей до 40 000 тонн мусора в год. При этом перспективные тренды развития городов очевидны: экологичность, энергоэффективность, автоматизация и роботизация, "интернет вещей", повышение безопасности и комфорта проживания. "Очень важная проблема, на решение которой в Новосибирске обращают особое внимание — доступная среда для инвалидов и вовлечение их в активную жизнь", — добавил Александр Люлько.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Главные новости сибирской науки в октябре

На V международном форуме "Технопром-2017" будут представлены комплексные решения в русле названных трендов. Заместитель главного конструктора АО "Швабе — оборона и защита" Андрей Анатольевич Кирьянов рассказал о проекте "Светлый город". Будучи уже реализованным в Нижнем Тагиле, он принес не только яркое и красивое освещение всей городской территории, но и годовую экономию в 271 миллион рублей. По словам специалиста, это следствие падения расхода электроэнергии на 45 — 50 %. Также, по сообщению Андрея Кирьянова, результатами внедрения "Светлого города" стали снижение в уральском городе аварийности и смертности при ДТП на 30 — 40 % и сокращение уличной преступности и вандализма в 1,5 — 3 раза.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Ольга Лаврик: политический кризис - не помеха для взаимодействия ученых

"Все элементы "Светлого города" и других проектов основаны на изделиях, выпущенных предприятиями холдинга "Швабе" с традиционно высоким качеством и длительным жизненным циклом", — отметил А. Кирьянов. Он сообщил, что на Технопроме-2017 заместитель генерального директора холдинга Иван Владимирович Ожгихин представит технологические комплексы для городов России. Спецификой сотрудничества "Швабе" с муниципалитетами является контракт жизненного цикла, когда подрядчик самостоятельно выбирает, каким образом достичь выполнения функциональных требований. При этом холдинг выступает инвестором проектирования, разработки и установки систем, а муниципальное финансирование осуществляется, когда объекты начинают функционировать.

"Защита информации в условиях "умного города" является проблемой номер один", — считает начальник управления науки и внедрения научных разработок мэрии Новосибирска Михаил Сергеевич Камаев. Он анонсировал проведение 19 — 23 июня городской "Недели информационной и кибербезопасности". Основными темами для обсуждения специалистов станут сохранность муниципальных, коммерческих и персональных данных в сетях, а также борьба с несанкционированными вторжениями.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Ученые ИТ СО РАН предлагают использовать угольную пыль для растопки угольных энергетических котлов

Один из директоров международной компании SkyWay Алексей Владимирович Мелешихин рассказал об одноименном транспортном проекте. SkyWay представляет из себя сеть струн с движущимися по ним электромеханическими кабинками. Они способны развивать скорость до 70 км/час, при которой потребление энергии эквивалентно 5 — 10 граммам бензина на 100 километров у обычного автомобиля. "Это, возможно, единственный не дотационный вид общественного транспорта, — считает Алексей Мелешихин. — На "Технопроме" мы представим все расчеты по окупаемости пилотного участка". Цифры будут опираться на опыт Беларуси, где работает штаб-квартира и головное КБ SkyWay, а сама транспортная система уже реализована "в железе". "Надеюсь, что на "Технопроме" критическая масса сторонников нашей идеи будет достигнута, — сказал А.В. Мелешихин. — Мы хотим обсудить все возможные варианты сотрудничества, чтобы и в России как можно быстрее продемонстрировать результат вживую".