Практика нанесения порошковых защитно-декоративных покрытий на самые различные металлические изделия для продления срока их службы распространилась очень широко: от колёсных дисков авто и входных металлических дверей, до такой деятельности, как покраска стальных труб и иного металлопроката. Последние примеры означают, что по экономическим показателям порошковое окрашивание как минимум стоит вровень с окрашиванием «обычным» — как же так получается?
Чем отличается «обычная» краска от порошковой?
Если как следует присмотреться, то обнаружится, что краска «обычная» состоит практически целиком из «балласта» — какого-либо растворителя. При этом не имеет особого значения его тип: вода ли это в водоэмульсионной краске или же смесь органических растворителей-разбавителей в каком-нибудь дорогом лаке. Остающийся после окрашивания слой может состоять из множества плёнкообразователей, пластификаторов и красящих пигментов — однако если соотнести его массу с массой потраченного объёма «сырой» краски, то его массовая доля окажется просто ничтожной. Причём растворитель здесь нужен только для того, чтобы красящий слой можно было более-менее равномерно «размазать» по предмету — а после он испаряется в атмосферу, попутно подняв стоимость покраски металла на величину собственной цены.
Напротив, порошковое окрашивание происходит «всухую»: на поверхность предмета напыляются только мелкодисперсные полимерные частицы специального порошка, которые затем прогреваются в термокамере и формируют единое покрытие. А поскольку напыление производится действием электростатических сил, порошок укладывается тонким, равномерным слоем, невзирая на кривизну/форму подстилающей поверхности.
Как происходит порошковое окрашивание?
Дополнительный бонус порошковой технологии состоит в том, что наносимое покрытие легко сделать многослойным. Технология нанесения одного слоя очень проста: в «электропистолет» заряжают нужный порошок и затем аккуратно напыляют на нужный заземлённый металлический предмет. После полного формирования слоя предмет переносится в термокамеру и прогревается, при этом микрочастицы «сшиваются» между собой и прочно пристают к подстилающей поверхности. Если теперь сменить порошок и повторить так процедуру нужное число раз, то на поверхности сформируется многослойный «бутерброд», где каждый слой будет нести свою функцию. Именно так, например, происходит порошковое «хромирование» колёсных дисков: общее число слоёв достигает трёх или даже четырёх, в зависимости от требуемого внешнего вида покрытия.