Содержание:
Статистика групп ВКонтакте позволяет владельцам сообществ успешно развивать свою группу. Статистика показывает, какие пользователи посещают сообщество, какие публикации им интересны, какой контент привлекает больше внимания – текстовый или видео.
Для чего нужна статистика групп
Статистика групп позволяет увидеть, как развивалось ваше сообщество.
Графики в удобной и наглядной форме показывают рост или уменьшение аудитории.
Своевременно предприняв необходимые меры, вы сможете замедлить количество отписок и привлечь больше пользователей.
Также статистика групп – инструмент для определения вашей ЦА, благодаря чему вы сможете формировать маркетинговые планы, тонко настраивать таргетированную рекламу.
Так, если основная ЦА – женщины в возрасте 35-45 лет из регионов, то вы сможете грамотно настроить рекламу именно для них.
Как ознакомиться со статистикой
Для этого достаточно зайти на страницу сообщества, нажать на кнопку с троеточием (находится под аватаркой группы) и найти пункт «Статистика».
В этом разделе будут показаны охват, посещаемость и активность. Все три показателя важны, но наиболее существенные – охват и посещаемость.
Как ознакомиться со статистикой чужого сообщества
Если владелец сообщества разрешил просмотр своей статистики, то вы сможете с ней ознакомиться. Для этого нужно выполнить такие же действия: зайти в сообщество, нажать на кнопку с троеточием и перейти в раздел «Статистика».
Отсутствие этой кнопки говорит о том, что владелец запретил доступ к этому разделу. Сторонних программ и сервисов для ознакомления с закрытой статистикой пока не предусмотрено, поэтому сделать ничего нельзя.
Охват, посещаемость
Это базовые понятия статистики страницы ВК, которые нельзя путать.
- Охват – количество просмотров ваших публикаций: в группе, в репосте знакомых или другого сообщества. Этот показатель делится на несколько видов – виральный (не подписанных на группу пользователей), охват подписчиков, полный.
- Посещаемость. Включает количество просмотров и уникальных посетителей группы. Количество просмотров обычно больше посетителей или соответствует их числу. Если пользователь зашел в группу, то количество посетителей увеличивается на +1. Если он просмотрел, например, 5 записей, то количество просмотров увеличивается на +5.
- Количество подписчиков. Этот показатель необходимо анализировать с охватом, который должен составлять 15-25% от количества подписчиков.
На вкладке «Охват» можно ознакомиться с количеством просмотров. Именно этот показатель, а не количество подписчиков, нужно увеличивать, если ваша цель – заработок на рекламе. Ведь иногда у сообщества большой охват, тогда как количество участников меньше.
Дополнительно можно ознакомиться с полом, возрастом, регионом пользователей для определения ЦА, что в будущем поможет в составлении рекламной кампании.
А на вкладке «Посещаемость» показано количество уникальных посещений по дням, неделям или месяцам.