Статистика групп ВКонтакте: для чего собирать и как использовать?

0
7964

Статистика групп ВКонтакте позволяет владельцам сообществ успешно развивать свою группу. Статистика показывает, какие пользователи посещают сообщество, какие публикации им интересны, какой контент привлекает больше внимания – текстовый или видео.

Для чего нужна статистика групп

Как посмотреть статистику страницы ВК

Статистика групп позволяет увидеть, как развивалось ваше сообщество.

Графики в удобной и наглядной форме показывают рост или уменьшение аудитории.

Своевременно предприняв необходимые меры, вы сможете замедлить количество отписок и привлечь больше пользователей.

Также статистика групп – инструмент для определения вашей ЦА, благодаря чему вы сможете формировать маркетинговые планы, тонко настраивать таргетированную рекламу.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Максимальная переплата по микрозаймам по закону

Так, если основная ЦА – женщины в возрасте 35-45 лет из регионов, то вы сможете грамотно настроить рекламу именно для них.

Как ознакомиться со статистикой

Для этого достаточно зайти на страницу сообщества, нажать на кнопку с троеточием (находится под аватаркой группы) и найти пункт «Статистика».

В этом разделе будут показаны охват, посещаемость и активность. Все три показателя важны, но наиболее существенные – охват и посещаемость.

Как ознакомиться со статистикой чужого сообщества

Если владелец сообщества разрешил просмотр своей статистики, то вы сможете с ней ознакомиться. Для этого нужно выполнить такие же действия: зайти в сообщество, нажать на кнопку с троеточием и перейти в раздел «Статистика».

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Квартальные настенные календари напечатать

Отсутствие этой кнопки говорит о том, что владелец запретил доступ к этому разделу. Сторонних программ и сервисов для ознакомления с закрытой статистикой пока не предусмотрено, поэтому сделать ничего нельзя.

Охват, посещаемость

Это базовые понятия статистики страницы ВК, которые нельзя путать.

  • Охват – количество просмотров ваших публикаций: в группе, в репосте знакомых или другого сообщества. Этот показатель делится на несколько видов – виральный (не подписанных на группу пользователей), охват подписчиков, полный.
  • Посещаемость. Включает количество просмотров и уникальных посетителей группы. Количество просмотров обычно больше посетителей или соответствует их числу. Если пользователь зашел в группу, то количество посетителей увеличивается на +1. Если он просмотрел, например, 5 записей, то количество просмотров увеличивается на +5.
  • Количество подписчиков. Этот показатель необходимо анализировать с охватом, который должен составлять 15-25% от количества подписчиков.
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Свежие новости Узбекистана: как всегда быть в курсе

На вкладке «Охват» можно ознакомиться с количеством просмотров. Именно этот показатель, а не количество подписчиков, нужно увеличивать, если ваша цель – заработок на рекламе. Ведь иногда у сообщества большой охват, тогда как количество участников меньше.

Дополнительно можно ознакомиться с полом, возрастом, регионом пользователей для определения ЦА, что в будущем поможет в составлении рекламной кампании.

А на вкладке «Посещаемость» показано количество уникальных посещений по дням, неделям или месяцам.