Вузы Проекта 5-100 представили российскую высшую школу на международной выставке в Китайском Тайбэе (Тайване)

0
224

27/03/2017 ВУЗы , Конференции

Вузы Проекта 5-100 представили российскую высшую школу на международной выставке в Китайском Тайбэе (Тайване)

363 Сотрудничество Красноярск Томск ​​24 марта завершилась 12-я международная выставка-конференция в области высшего образования APAIE (Asian Pacific Association for International Education Conference and Exhibition), проходившая в Китайском Тайбэе (Тайвань). В этом году ее организаторами выступили пять тайбэйских вузов во главе с Национальным университетом Сунь Ятсена. На этом крупнейшем образовательном форуме в Азиатско-Тихоокеанском регионе вузы – участники Проекта 5-100 экспонировались на объединенном стенде Проекта, сотрудники вузов провели ряд переговоров с представителями зарубежных университетов с целью укрепления сотрудничества и установления новых деловых контактов. 

Основными темами мероприятия стали тенденции и стратегии глобализации, международное научно-исследовательское сотрудничество, студенческая мобильность, бенчмаркинг и оценка высшего образования, инновации цифровых медиа в сфере высшего образования. В работе конференции приняли участие представители профессионального сообщества из Японии, Республики Корея, Австралии, Новой Зеландии, Сингапура, Индонезии, Малайзии, США, Испании, Бельгии и других государств. В этом году выставку посетило около 1500 человек.

22 марта в рамках форума состоялась сессия Проекта 5-100 «Международное образование в России». Александр Бедный, проректор по международной деятельности Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского, рассказал про структуру и особенности высшего образования в России. Среди основных задач, которые сегодня стоят перед вузами в плане интернационализации, спикер отметил создание условий для привлечения иностранных специалистов и студентов, поддержку публикаций в ведущих мировых журналах, разработку совместных программ с ведущими университетами и продвижение на рынке онлайн образования. Спикер подчеркнул, что следует уйти от узкого понимания интернационализации как обеспечения мобильности небольшой группы студентов и сотрудников в сторону более широкого понятия интернационализации как процесса преобразования всего университета посредством создания международной внутриуниверситетской среды и внедрения программ международного уровня для всех категорий студентов.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Академик Александр Асеев предложил РАН статус госкорпорации

Вера Упирова, заместитель проректора по науке и международному сотрудничеству Сибирского федерального университета, представила общую картину по иностранным студентам в России. В настоящее время иностранные студенты составляют около 250 тысяч человек, или 5% от общего количества студентов. Основными странами-источниками являются Казахстан, Беларусь, Узбекистан и Китай, а наиболее востребованными дисциплинами – бизнес и менеджмент, гуманитарные науки, инженерное дело и медицина.  Спикер также представила перечень вузов с наибольшим количеством иностранных студентов, в котором лидерами оказались такие вузы как Российский университет дружбы народов (7,5 тыс. чел.), Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого (5 тыс. чел.), Казанский федеральный университет (4,1 тыс. чел.) Томский политехнический университет (3,7 тыс. чел.), Дальневосточный федеральный университет (3,2 тыс. чел.) и Первый МГМУ имени И.М. Сеченова (2,2 тыс. чел.). В заключение Вера Упирова привела данные студенческого опроса, которые показали, что наиболее привлекательной стороной российского образования для иностранцев является сочетание высокого качества при относительно небольшой стоимости.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Новости Сибирского отделения Российской академии наук

Сессию продолжило выступление Виктории Пановой, директора Восточного института – Школы региональных и международных исследований Дальневосточного федерального университета. Спикер рассказала про то, как ДВФУ выстраивает стратегические партнерства в рамках Азиатско-Тихоокеанского региона, в том числе используя ресурсы международных ассоциаций типа Ассоциации Тихоокеанских университетов APRU. Она также отметила, что развитие контактов в последние годы происходит во многом благодаря поддержке научного сотрудничества в рамках программы привлечения ведущих ученых и всеобъемлющей поддержке интернационализации в рамках Проекта 5-100.

Главный специалист ФГАНУ «Социоцентр» Ольга Троицкая завершила сессию презентацией о результатах Проекта 5-100 в области международного продвижения вузов-участников. Спикер привела данные, убедительно демонстрирующие влияние программы на повышение международной конкурентоспособности вузов, в том числе значительный рост публикаций и цитируемости российских ученых в лучших журналах мира, двукратное увеличение доли иностранных студентов и четырехкратное увеличение доли сотрудников с иностранными степенями, создание более 700 новых образовательных программ. За четыре года проекта вузы произвели глубокую трансформацию в области управления, что позволило шести вузам из 21 войти в первую сотню предметных рейтингов QS и Times Higher Education. Спикер отметила, что рейтинги являются не самоцелью, а лишь показателем прогресса вузов, самое главное – что в вузах создается культура изменений и привычка мыслить глобально и стратегически о своем будущем развитии.Выставка-конференция APAIE – ключевое профессиональное мероприятие в Азиатско-Тихоокеанском регионе и один из трех крупнейших образовательных форумов мира наравне с NAFSA (США) и EAIE (Европа), на которыхПроект 5-100 и университеты – участники также будут представлены в этом году.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  СФУ и Агентство развития инновационной деятельности подписали соглашение о сотрудничестве