Лифты, как и другие виды подъемников уже более ста лет представляют собой привычное для всего человечества средство вертикального подъема. Ведущие производители лифтов закладывают в свое детище многократный запас прочности и надежности, но жизнь любого оборудования, и в том числе и лифтов состоит из нескольких этапов: производство, монтаж, эксплуатация и утилизация. Однако при эксплуатации лифтов гибнут люди, хотя на сегодняшней день никто не испытывает страха, садясь в лифт. Такие катастрофы происходят из-за неправильной эксплуатации, отсутствие компетентности организации, проводящей техобслуживание лифтов.
Именно эти обстоятельства и являются к показаниям проведения регулярного и квалифицированного технического обслуживания лифтового хозяйства.
Правильная работа подъемных механизмов, куда входят не только лифты, но еще и эскалаторы, создает комфортное жизнеобеспечение. Их внеплановая остановка, связанная с поломкой, принесет много неприятностей, когда подъем на высокий этаж зачастую бывает жизненно необходим человеку, а здоровье не позволяет сделать это самостоятельно.
Современное и квалифицированное обслуживание видов вертикального транспорта невозможно без проведения технического обслуживания. Производителями такого оборудования устанавливается порядок и периодичность действий, а также определяется их объем, эти показатели должны обеспечить бесперебойную работу лифта на протяжении всего срока службы продолжительностью двадцать пять лет.
Собственнику лифта, для проведения его технического обслуживания необходимо держать в штате специалиста соответствующей квалификации. Кроме того, такой специалист должен периодически обучатся и сдавать квалификационные экзамены для подтверждения необходимого уровня.
Как правило, техническое обслуживание лифтов проводится ежемесячно, для того чтобы убедится в безопасности его работы. Ежеквартально, кроме предыдущих манипуляций проводятся еще процедуры для улучшения работы систем оборудования. Ежегодно сверяются все системы с нормами, которые утверждены в технической документации.